Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Банковские услуги. Банки и их роль в жизни семьи» 21 марта 2023 Решение посвятить этот год Учителю еще раз подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком. Нестандартные уроки или неклассические элементы классического урока помогают организовать познавательную самостоятельную работу учащихся. Все мы уже знакомы и сталкивались на практике с таким понятием как функциональная грамотность. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Одно из направлений функциональной грамотности обучающихся-финансовая грамотность. Почему же возникает такая необходимость уделять особенное внимание этому аспекту? В первую очередь это связано с тем, что на сегодняшний день вопросы оказания финансовых услуг, вопросы защиты своих прав на финансовом рынке являются очень важными для каждого человека. 21 марта в МБОУ «Леоновская СОШ» учитель математики Бондаренко Л.В. провела внеурочное занятие по финансовой грамотности «Банковские услуги. Банки и их роль в жизни семьи». В последние годы остро обозначилась потребность общества в формировании финансовой грамотности. Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. Формирование у школьников финансовой грамотности является необходимостью, так как финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. В ходе занятия учащиеся узнали что такое банк и его функции, побывали в роли банкиров и клиентов банка,рассчитывали проценты по депозитам и кредитам. участвовали в игре «Верю-не верю», составляли синквейн «Банк». В конце занятия все ребята ответили на вопрос «Почему люди пользуются услугами банков?»